Главная › Размещение рекламы › Реклама в прессе › Реклама в прессе. Рекламные объявления и рекламные статьи › Журналы как вид прессы

полиграфия, реклама в прессе, размещение рекламы, расценки на рекламу, визитки, буклеты, флаеры, макеты, реклама в метро, журналы, реклама в журналах

Особенности журналов и рекламы в журналах

Журналы, как вид прессы, и реклама в журналах обладают рядом особенностей:

— на подготовку материалов к печати в журналах требуется до нескольких недель;

— медленно читаются, а значит, и эффект рекламы тоже замедленный (у ежемесячных журналов — от одного до нескольких месяцев);

— меньший охват аудитории. Тиражи журналов на порядок меньше газетных, хотя встречаются и исключения;

— журналы не любят давать рекламу меньше 1/4 полосы. Соответственно и стоимость рекламы в журналах очень высокая;

— качество рекламы в журналах высокое (особенно в глянцевых);

— позволяют рассылать не только рекламные материалы, но и рекламные образцы товаров. В них возможны специальные вставки на клею, брошюровка, конвертирование, раскладки, многостраничные вкладки, голография, звуковые страницы; помещение образцов: духи, шампуни, жевательная резинка и др. Рекламу в журналах можно печатать на специальной бумаге, отличающейся от бумаги всего журнала;

— через журналы достижимы узкие целевые группы, что невозможно для газет. Издаются отдельные специализированные журналы для женщин, мужчин, садоводов, дизайнеров и т.д.;

реклама в журналах живет дольше: их читают месяцами, часто хранят годами. Более 70% мужчин и женщин повторно обращаются к прочитанному ранее номеру журнала;

— читатели часто воспринимают грамотно подготовленный материал не как рекламу, а как полезную статью;

— рекламное объявление, размещенное рядом с тематическим материалом, имеет усиленный эффект;

— в журналах можно публиковать длинные и подробные рекламные материалы;

— люди читают журналы, чтобы провести время, а не узнать новости, как в газетах. Отсюда у потребителей и более высокое качество восприятия рекламы;

— у журналов очень большая величина вторичной аудитории, так как их читают не только те, кто подписывается или покупает журнал.

 

Газеты и журналы существенно расширяют свои рекламные возможности с помощью различных приложений. На практике рекламодатели обычно имеют дело с тремя типами приложений, акцентированных:

— на информационном содержании — тематических:

— на географии распространения — региональных;

— на виде информационного носителя — электронных. Тематические приложения, наиболее распространены. Выпускаются на базе журнала или газеты периодически (раз в неделю, в месяц, в квартал и т.д.) или к специальным случаям (праздник, открытие сезона и т.д.).

Реклама в тематическом приложении более эффективна, чем на полосах журнала или газеты. Так как читатели более внимательно изучают тематическое приложение, часто вынимают его, долго хранят и пользуются им. В зависимости от типа приложения длительность воздействия рекламы на потенциального потребителя может составлять от недели до года.

Обычно приложения выпускают на той же бумаге и тем же форматом, что и основное издание. Однако когда используется бумага лучшего качества и отличный формат, то приложение становится более отличимым от газеты или журнала, и реклама имеет больший эффект. Тематика приложения обычно связана с информационным содержанием основного издания. Если это популярная газета, то приложения обычно посвящены товарам (услугам) повседневного спроса «Недвижимость», «Автомобили», «Отдых», «Одежда», «Продукты» и т.д. Если это специализированный деловой журнал, то приложения могут быть на темы «Компьютеры», «Офисная мебель», «Средства связи» и т.д. Тематика приложений также зависит от событий, к которым они приурочиваются: «Рождественские подарки», «Все для 1 сентября», «Весна — садовый инвентарь» и т.д.

Региональные приложения интересны для рекламодателя тем, что с их помощью можно воздействовать не на всю территорию, где распространяется издание, а лишь на ее определенную часть.

Еще почитать: