Главная › Размещение рекламы › Реклама на телевидении › Как делится эфирное время на телевидении
|
реклама на телевидении, телевизионная реклама |
|
Как делится эфирное время на телевидении |
Телевизионный день разделен на сегменты. Хотя это разделение может быть разным, типичный распорядок дня на телевидении выглядит так:
Утро с 6.00 до 12.00
Типичные передачи: новости, сообщения, учебные программы, программы по сельскому хозяйству. Аудитория: женщины, домохозяйки, дети
День с 12.00 до 17.00
Типичные передачи: образовательные программы, передачи о природе, сериалы.
Аудитория: учащаяся молодежь, женщины-домохозяйки.
Вечер с 17.00 до 19.30
Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры.
Аудитория: возвращающиеся с работы взрослые, дети
Вечер —время "пик"
(телевизор смотрит: наибольшее число зрителей) с 19.30 до 22.00
Типичные передачи: новости, фильмы, спорт:. Аудитория: вернувшиеся с работы взрослые, бизнесмены.
Поздний вечер после 22.00
Типичные передачи: публицистические программы, фильмы.
Аудитория: не работающие люди, люди свободных профессий.
Если речь идет о негосударственном телеканале, то схема может претерпевать изменения. Иначе выглядит распорядок дня в выходные, праздничные дни. В субботу, к примеру, пиковое время может продлиться до полуночи.
Ставки рекламы на телевидении определяются не только временем суток. Свою цену имеет время в некоторых передачах (или даже в определенные фрагменты передач). Цена устанавливается исходя из популярности программы. К примеру, телевизионная реклама, которая передается перед вечерними новостями, стоит дороже остальной вечерней рекламы.
Популярность (рейтинг) отдельных передач определяется путем социологических опросов, которые проводятся еженедельно.
Опросы дают представление, какой процент зрительской аудиторий смотрит ту или иную передачу. К сожалению, они проводятся только для центральных каналов и в масштабах либо всей страны, либо самых крупных городов, А ведь известно, что некоторые передачи, общенациональная популярность которых невысока, бывают очень популярны в отдельных регионах.
Однако решая, куда, в какую передачу поместить телевизионную рекламу, нужно иметь в виду не только популярность Передачи (т.е. число зрителей, смотрящих их), но и состав аудитории.
Программа, которую смотрят люди в возрасте от 25 до 49 лет, более полезна для рекламодателей, чем программы, предназначенные экономным пенсионерам или не имеющей доходов молодежи.
Недорогая и эффективная рекламная стратегия на телевидении
У некоторых передач, даже если они и не из числа самых популярных, довольно большая и совершенно лояльная аудитория. Это значит: ваши ролики будут многократно смотреть одни и те же люди, возможно умные и сознательные. Хотя считается, что телевизионная реклама лучше всего воздействует на наивных, не обремененных интеллектом зрителей — это всего лишь распространенное заблуждение. В действительности образованные потребители воспринимают телевизионную рекламу лучше.
Цены на эфирное время в таких передачах часто в несколько раз ниже, чем цены во время вечернего пика.
Если вы установите, что ваш целевой рынок смотрит одну из таких передач, то получите большую выгоду.
Вот что следует иметь в виду малым и средним фирмам, рекламирующимся на телевидении:
- утренние информационные программы (с 6.00 до 9.00) смотрит около 10% телеаудитории. Цена эфирного времени намного (в 20 раз) ниже цены времени в вечерних новостях ;
- передаваемые с утра повторы фильмов или сериалов собирают обычно 11-15% всей телеаудитории. И в этом случае цена времени намного ниже (в 10 раз);
- учебные программы смотрит чаще всего молодежь (до 17% телеаудитории). Товары молодежного спроса лучше всего рекламировать именно в них. Цены — умеренные;
- программы позднего вечера (после 23 часов) — фильмы и информационные передачи собирают 3-5% аудитории, причем очень своеобразной; если ваш целевой рынок — представители свободных профессий, то за небольшую плату вы можете приобрести очень много клиентов.
Более дешевым является размещение рекламы на телевидении в виде бегущей строки.
Почитать еще